Катаклизм был официально аннонсирован на выставке БлиззКон - 21 августа 2009 года. Основные дополнения Катаклизма
* кап уровня будет повышено до 85. Но прокачку на эти 5 уровней обещают сложной.
* деревья талантов увеличены не будут. Вы просто получите 5 дополнительных очков.
* большая часть деревьев талантов будет значительно переделана, большая часть пассивных улучшений будет убрана и таланты станут более прикольными (???). (Больше никаких - ура, я получил уровень и 1% крита).
* кастеры наконец получат Легендарный предмет в одном из первых рейдов дополнения
* Катаклизм изменит способ изучения новых способностей. Больше не будет способностей разных уровней, просто они будут масштабироваться с уровнем персонажа
* нет планов давать больше 2-х основных профессий
* нет планов давать больше 2-х специализаций
* сумки будут слегка увеличены
* вы НЕ сможете очистить и получить [Оскверненный Испепелитель]
* разработчики хотят сделать Шаманов хорошим АОЕ лекарем, и, возможно, улучшат Цепное исцеление ещё больше
* возможно, появятся маунты на несколько пассажиров. Так же, возможно, можно будет создавать маунтов (типа ковёр-самолёт) на 310%, если у вас есть достижение на получение такого маунта
* инженеры смогут создавать луки
* если у вас есть летающий маунт, со скоростью 310%, то ваши остальные очень быстрые маунты будут летать с той же скоростью
* каждый лекарь сможет снимать магию, различия будут в остальных дебаффах
* новых классов в игре не появится
* некоторые старые подземелья будут переработаны и добавлены новые подземелья.
* фазовые квесты теперь будут менять ландшафт, а не только добовлять и убирать мобов
* характеристики на предметах будут изменены, многие вторичные характеристики убраны, а базовые - переделаны.
* появится новая характеристика на вещах - Умение (Mastery)
* появится легендарная вещь - топор Шадоуморн (Shadowmourne)
* добавлена новая возможность переделывания вещей - Перековка (Reforging)
* старый мир в Катаклизме
o каждая зона будет переделана и наполнена новыми заданиями, предметами и графикой. Старый мир будет наполнен новыми впечатлениями и вам не придётся заморачиваться с заданиями за награды на ловкость/дух.
o Азерот теперь доступен для полётв и все зоны переработаны соответственно. Некоторые из них, как Элвиннский лес будут изменены незначительно, но некоторые, такие как Степи были расколоты на две части Смертокрылом.
o Пустоши теперь стали цветущими.
o Орда завоевала Южнобережье
o Аубердин был разрушен и Ночные Эльфы сделали новый лагерь к северу от развалин. Гаррош хочет расширить Орду и он построил укреплённый лагерь на юге зоны.
o Когтистые горы были оставлены Гоблинами, а Азшара стала новой гоблинской локацией. Они используют шахты в горах Азшары для постройки своего города.
o По-видимому, Огриммар будет перестроен и укреплён железом. Теперь он выглядит как крепости Гарроша.
o Подгород был переделан, чтобы в нём можно было летать и теперь он выглядит более впечатлающим снаружи.
o Степи будут разделены на две зоны для различных уровней
o Азшара станет локацией низкого уровня - 10-20
o Некоторые зоны, например Тысяча Игл, будут затоплены
o Дуротар заброшен, а Огриммар может быть уничтожен. Новый город Орков будет отстроен в дополнении (это противоречит указанию того, что город будет укреплён).
o Гномреган будет важной частью дополнения, и, возможно, гномы смогут вернуть свою столицу (последняя часть неподтверждена).
o Пещеры Стенаний станут пышной тропической зоной под воздействием магии Друидов.
o Чёрная Гора извергнется, и появятся новые версии подземелий. Возможно, вернётся и Рагнарос.
* будут значительно изменены классы:
o Охотник
o Чернокнижник
o Жрецы Тьмы, возможно, получат уничтожающую способность без кулдауна
o Шаманы Стихий сейчас в ПвП выглядят как пулемёты. есть мысль сделать их тотемы более значимыми (поставьте тотем, и произойдёт что-то клёвое)
* появятся новые доступные пары класс-раса:
o Человек Охотник
o Орк Маг
o Ночной Эльф Маг
o Дворф Маг
o Кровавый Эльф Воин
o Дворф Шаман
o Охотник Нежить
o Таурен Паладин
o Таурен Жрец
o Гном Жрец
o Тролль Друид
* появятся две новые расы:
o Гоблины за Орду
o Воргены за Альянс
* многие зоны, которые в настоящий момент недоступны или существуют в зачаточном состоянии будут окончены и появятся новые зоны. Всего 7 штук:
o Гора Хиджал
o Гилнеас - стартовая локация Воргенов
o Ульдум
o Сумеречное нагорье
o Дипхольм
o Затерянные Острова - стартовая локация Гоблинов.
o Затонувший Город Вайшир - подводная локация.
* некоторые классические подземелья будут переработаны для 80-85 уровней.
* Ключевые персонажи и события
o Cмертокрыл - главный злодей дополнения
o Азшара
o Тралл
o Гаррош Хеллскрим
o Король Вариан Вринн
o Король Генн Седогрив
o Катаклизм
o Страж Тирисфаля
o Новая Орда
* будет добавлена система уровней для гильдий и гильдейские достижения
* игроки будут прокачиваться следуя "Пути Титанов" (по видимому, имеется ввиду обязательное выполнение квестов для получения уровня)
* дополнения ПвП:
o Битва за Гилнеас будет новым БГ, целью которого будет контроль над городом, достигаемый захватом кварталов.
o Тол'барад будет новой ПвП зоной и будет содержать важные ежедневные квесты. Как и на ОЛО, битва будет проходить раз в несколько часов, и контролирующая сторона получит доступ к выполнению ежедневных заданий в Тюрьме Тол'барад. Очень прибыльных.
o Рейтинговые Поля боя будут добавлены в игру, позволяя получать награды, аналогичные наградам Арены.
o Будут добавлены новые карты Арен.
* будут переделаны старые профессии: травничество, инженерное дело, снятие шкур, рыбалка
* будет изменена система прокачки профессий
* новой профессией будет Археология. Профессия вспомогательная.
источник: http://wowraider.ru/messages.cdiml?topic=545
трейлер: http://wowraider.ru/messages.cdiml?topic=546