В марте 2003 г. по сети ходил ролик, снятый очевидцем на телефон во время тренинга, проводимого для сотрудников салонов "Связной". На ролике видно, как собравшиеся в одном помещении люди поднимают руки вверх и хором кричат фразу "Евросеть — отстой, Связной — супер". При этом в голосах слышен чуть ли не религиозный экстаз. При просмотре ролика возникают ассоциации с мероприятиями, проводимыми тоталитарными сектами – там используются те же психологические приемы.
В кое-каких СМИ тогда заинтересовались этим материалом и пытались получить комментарии в обеих упомянутых компаниях. В "Евросеть" от комментариев воздержались, сказав только, что у каждой компании есть право пользоваться теми методами в управлении персоналом, которые она считает необходимыми и этичными". В "Связном" пояснили, что "это ролик двухлетней давности. Тренинг данным «методом» проводился одним из региональных менеджеров. Как только об этом стало известно, подобная практика была тут же прекращена, а с тренером была проведена разъяснительная беседа. Такие тренинги не ведутся в компании. Данный случай – единичный. Все кандидаты, прошедшие собеседование, направляются на подготовку в учебный центр, где знакомятся с принципами работы мобильной и домашней телефонии, фото- и аудиотехники, выясняют преимущества различных форматов связи. Затем будущие продавцы овладевают техникой продаж. После каждого этапа обучения – экзамен. Тот, кто его выдержал, приступает к работе. Таков процесс обучения в нашем Учебном центре."
Но вскоре на сайте Спб.Работа.ру появился следующий текст:
Quote
Продавец-консультант, ползти и не смеяться!
После окончания университета я решила устроиться на работу и, конечно же, мне казалось, что везде меня ждут с распростертыми объятиями. Посмотрев несколько газет, нашла для себя подходящее место — один из салонов сотовой связи. Больше всего я позарилась на высокую зарплату. А работать решила обычным продавцом-консультантом.После многочисленных собеседований, включающих публичные выступления перед группой народа и тестов на IQ, меня допустили к занятиям. Занятия проводились в комнате с ярко оранжевыми стенами, от которых к концу дня в глазах образовывалось свечение. Посадили нас всех вдоль стеночек — друг напротив друга. Тренер огласил правила поведения в группе. Правило номер один: когда пойдете в туалет, ни при каких условиях не вставайте ногами на унитаз. Следующее правило — необходимо следить за корзинами с мусором, если хотя бы одна из них переполнится, то туалет будет закрыт на весь день. При этом замок висеть не будет, но если кто-то туда зайдет, последует наказание. Говорить можно только после поднятия руки, причем эту самую руку тренер может не замечать или просто игнорировать вопрос. После занятия и во время перерыва к тренеру нельзя подходить и разговаривать с ним. Когда нам объяснили правила, началось знакомство. Раздали бумажки, на которых мы написали имена, нужно было прикрепить эти листочки на грудь. Тренер сообщил: «У вас есть 45 секунд, чтобы прикрепить бумажку, как вы это сделаете, меня не интересует. Время пошло!» Все стали изголяться, кто во что горазд, даже на жвачку приклеивали к одежде. Затем, как полагается, каждый рассказал о себе интересную историю. В конце этих рассказов, тренер специально создавал паузу, которая вызывала чувство напряга. Однако после первого занятия я шла домой, как будто летела. Думала: «Я все могу, все в моих руках, это моя компания и прочее». На следующее занятие пришли все, кроме одной девушки, которую он при всех слегонца «обгадил». Сказал, что ее, наверное, в детстве часто обижали, раз она строит из себя такую крутую. В этот день были всякие разные игры. Одна из них — эмоциональная. Нужно было заинтересовать тренера, проявив эмоции. Он расположился на стуле, сказав: «Если мне будет скучно, я буду сидеть, если заинтересуете меня, встану». В общем, сначала он сел, потом лег и сказал: «То что я mudak, я знаю». Наша чудесная группа пела, потом плясала. Исполняли «Танец маленьких утят», кан-кан, водили хороводы. В конце концов он поднялся и сказал: «Теперь я вижу, что хороводы стали больше похоже на команду». Пришло время решения задачек на логическое мышление и начался реальный отсев народа. Если группа не решала вовремя задание, то тренер указывал на человека, который должен был покинуть обучение. Конечно, все испытывали некоторый страх, потому что явно хотели попасть на эту работу. После занятия отсеялось человек десять. Естественно, с такой дисциплиной опаздывать было категорически запрещено. Тем, кто опаздывал хоть на две минуты, говорили с такой миленькой и ехидной улыбочкой: «До свидания! Удачи!» На тренинге нас частенько ставили в нелепые ситуации. Некоторым приходилось ползать по полу и собирать бумажки. Еще была одна замечательная игра — «Луноход», в которой все ползали на четвереньках по полу, а смеяться было нельзя. Если не выдержал и засмеялся, тоже придется ползать. В последний день тренинга всю нашу уже немногочисленную группу отправили на улицу зарабатывать деньги. Главное — набрать определенную сумму, а вот каким образом — не важно. Можно петь в вагонах, попрошайничать и прочее. Все это было, безусловно, весело. Хотя до этого я и не подозревала, что для того, чтобы работать продавцом-консультантом, нужно будет пройти такое. Вот с какого замечательного места началась моя трудовая деятельность.
Хотя в заметке и не названа компания, в комментариях многие высказываются за то, что это именно "Связной", а сам тренинг не так уж и страшен, а вовсе даже необходим, если человек всерьез собирается работать продавцом.
Стреляют пушки, пулеметы, ракеты с бомбами летают, а в небе храбрые пилоты друг друга мастерски сбивают. Пылает пламя, рвутся мины, лежат повсюду трупов горы, и танки смертоносным клином сминают мирные заборы. А полководец взявши ластик, склонился над военной картой, вот это, понимаю - праздник. Не то, что блин, 8 марта!!! :)
отличный тренинг я - сам продавец-консультант при первом же упражнении повторил бы тренеру - Да, действительно, ты - мудак но им(будущим продавцам) многим твои упражнения помогут :gg:, удачи и тебе в работе!